Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты (групповые помещения): количество - 3, общая площадь - 286 кв.м;
Объекты для проведения практических занятий
Приспособленные объекты для проведения практических занятий (групповые помещения): количество - 3, общая площадь - 286 кв.м;
Библиотека
Приспособленные библиотеки: отсутствуют;
Спортивные объекты
Специальные объекты спорта: отсутствуют;
Средства обучения и воспитания
№ | Вид | Наименование | Место расположения |
1 | Натуральные объекты | Объекты растительного мира | В каждой группе ДОУ в экологических уголках |
2 | Изобразительная наглядность | Изображения (игрушки-муляжи): овощей, фруктов, цветов и т.д. | В каждой группе ДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы). |
3 | Игрушки: сюжетные (образные) игрушки | Куклы, фигурки, изображающие людей, животных, транспортные средства, посуда, мебель и др. | В каждой группе ДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы). |
4 | Дидактические игры | Народные игрушки (матрешки, пирамиды и др.), мозаики, настольно-печатные игры, домино, лото, кубики, шашки и др | В каждой группе ДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы). |
5 | Спортивные игрушки | Мячи, обручи, кегли, скакалки, дартс и др. | В каждой группе ДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы) |
6 | Музыкальные игрушки | Игрушки, имитирующие музыкальные инструменты (детские гитары, балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.), сюжетные игрушки с музыкальным устройством (детский рояль), наборы колокольчиков, ложки, трещотки погремушки и др. | Музыкальные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы) |
7 | Театрализованные игрушки | Куклы - театральные персонажи, куклыбибабо, различные виды театров (настольный, на магните), наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты и элементы декораций, маски и др. | Театральные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы). |
8 | Строительные и конструктивные материалы | Наборы строительных материалов, конструкторы, в том числе "Lego", легкий модульный материал | Игровые уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы). |
9 | Игрушки-самоделки из разных материалов и материалы для их изготовления | Неоформленные материалы: различные виды бумаги, картон, нитки, коллекция тканей, фольга, пенопласт; полуоформленные материалы: коробки, пробки, | Экологические уголки и уголки экспериментирования (перечень соответствует катушки, пластмассовые бутылки, трубочки для коктейля, пуговицы; природные: шишки, желуди, каштаны, ракушки, ветки, солома, коллекция камней и минералов и др. возрастным особенностям группы). |
10 | Оборудование для опытов | Наборы для опытов, лупы, весы, пипетки, весовые материалы, детские пинцеты, измерительные приборы, мензурки, колбы, поддоны и пр | Уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы). |
11 | Учебно-игровые пособия | развивающие игры Блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, кубики Никитина, и пр. | Дидактические и математические уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы). |
12 | Дидактический материал | Тематические книги, плакаты, картинки,демонстрационный и раздаточный материал (в соответствии с реализуемой ООП ДО) | В методическом кабинете, в каждой группе ДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы). |
13 | Технические устройства | Мультимедийный проектор, ноутбук, телевизор | В старших возрастных группах. |
14 | Звуковая аппаратура | Музыкальный центр, магнитофон | В группах ДОУ |
15 | Вспомогательные технические средства | Экран, периферийные устройства (МФУ, принтеры, звуковые колонки) | В старших возрастных группах. |
16 | Дидактические технические средства обучения | Коллекции аудиозаписей, слайды, мультимедиа презентации, анимационные фильмы и пр | В группах, методическом кабинете |
17 | Учебнометодическое обеспечение | Учебные пособия, тестовый материал, методические разработки и рекомендации. | Методический кабинет, групповые минибиблиотеки и дидактические уголки |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При входе на территорию учреждение размещены таблички, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова администрации. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором с центральной районной больницей. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составляется расписание образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ: не предусмотрены.
Специальные технические средства обучения
В Учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: мультимедийная установка, музыкальный центр, массажные дорожки в каждой возрастной группе. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.