Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные учебные кабинеты (групповые помещения)количество - 3, общая площадь - 286 кв.м;

Объекты для проведения практических занятий

Приспособленные объекты для проведения практических занятий (групповые помещения): количество - 3, общая площадь - 286 кв.м;

Библиотека

Приспособленные библиотеки: отсутствуют;

Спортивные объекты

Специальные объекты спортаотсутствуют;

Средства обучения и воспитания

Вид Наименование Место расположения
1 Натуральные объекты Объекты растительного мира В каждой группе ДОУ в экологических уголках
2 Изобразительная наглядность Изображения (игрушки-муляжи): овощей, фруктов, цветов и т.д. В каждой группе ДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы).
3 Игрушки: сюжетные (образные) игрушки Куклы, фигурки, изображающие людей, животных, транспортные средства, посуда, мебель и др. В каждой группе ДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы).
4 Дидактические игры Народные игрушки (матрешки, пирамиды и др.), мозаики, настольно-печатные игры, домино, лото, кубики, шашки и др В каждой группе ДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы).
5 Спортивные игрушки Мячи, обручи, кегли, скакалки, дартс и др. В каждой группе ДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы)
6 Музыкальные игрушки Игрушки, имитирующие музыкальные инструменты (детские гитары, балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.), сюжетные игрушки с музыкальным устройством (детский рояль), наборы колокольчиков, ложки, трещотки погремушки и др. Музыкальные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы)
7 Театрализованные игрушки Куклы - театральные персонажи, куклыбибабо, различные виды театров (настольный, на магните), наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты и элементы декораций, маски и др. Театральные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).
8 Строительные и конструктивные материалы Наборы строительных материалов, конструкторы, в том числе "Lego", легкий модульный материал Игровые уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).
9 Игрушки-самоделки из разных материалов и материалы для их изготовления Неоформленные материалы: различные виды бумаги, картон, нитки, коллекция тканей, фольга, пенопласт; полуоформленные материалы: коробки, пробки, Экологические уголки и уголки экспериментирования (перечень соответствует катушки, пластмассовые бутылки, трубочки для коктейля, пуговицы; природные: шишки, желуди, каштаны, ракушки, ветки, солома, коллекция камней и минералов и др. возрастным особенностям группы).
10 Оборудование для опытов Наборы для опытов, лупы, весы, пипетки, весовые материалы, детские пинцеты, измерительные приборы, мензурки, колбы, поддоны и пр Уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы).
11 Учебно-игровые пособия развивающие игры Блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, кубики Никитина, и пр. Дидактические и математические уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).
12 Дидактический материал Тематические книги, плакаты, картинки,демонстрационный и раздаточный материал (в соответствии с реализуемой ООП ДО) В методическом кабинете, в каждой группе ДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы).
13 Технические устройства Мультимедийный проектор, ноутбук, телевизор В старших возрастных группах.
14 Звуковая аппаратура Музыкальный центр, магнитофон В группах ДОУ
15 Вспомогательные технические средства Экран, периферийные устройства (МФУ, принтеры, звуковые колонки) В старших возрастных группах.
16 Дидактические технические средства обучения Коллекции аудиозаписей, слайды, мультимедиа презентации, анимационные фильмы и пр В группах, методическом кабинете
17 Учебнометодическое обеспечение Учебные пособия, тестовый материал, методические разработки и рекомендации. Методический кабинет, групповые минибиблиотеки и дидактические уголки

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

При входе на территорию учреждение размещены таблички, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова администрации. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей  осуществляется в соответствии с договором с центральной районной больницей. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора.                                                                                                                               В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составляется расписание образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямне предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступне предусмотрены.

Специальные технические средства обучения

В Учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: мультимедийная установка, музыкальный центр, массажные дорожки в каждой возрастной группе. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie